воскресенье, 9 июля 2017 г.

Кавказский диалог-2017




С 4 по 6 июля в Пятигорском государственном университете проходил ежегодный научно-образовательный проект «Кавказский диалог-2017», организованный Фондом поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова совместно с Институтом международных отношений ПГУ. В диалоге принимали участие студенты, журналисты, политологи, эксперты из России и из стран Кавказа.

Публичная Дипломатия

Я всегда стараюсь ничего не писать будучи на эмоциях, и на этот раз много думала, написать или нет? Решила все-таки написать. Во первых, потому что уже почти две недели, ни минуты не могу, ни думать об этом. Во-вторых, напишу я или нет, ничего не изменится. И раз никто не хочет услышать меня, поделюсь хоть на своем блоге и, не буду больше думать об этом. В третьих, я всегда поддерживала диалог между Россией и Грузией, думала о мирном будущем двух стран, но к сожалению оказывается это только моя иллюзия.

Сегодня, когда почти все занимаются негативной пропагандой, чтобы заработать на хлеб, работая многие годы журналистом, у меня выработался свой подход: даже в самом плохом мероприятии найти какую-либо ниточку и написать положительный материал (об этом говорят мои статьи). Но, к сожалению эту ниточку с самого начала уничтожили сами организаторы «Кавказского Диалога 2017», исходя из того, что нам пришлось заплатить за визы.

Хотя написали, что все расходы берут на себя. А ведь, когда говорим о Российско-Грузинских отношенииях, самое главное, это визы – ограничение, без которого мы не можем перейти на территорию России.

Меня не первый раз приглашали и я не первый раз участвую в подобных мероприятиях, но всегда, все расходы брали на себя организаторы, в том числе и плату за визу. Ладно я, я хоть работаю и у меня есть свои "копейки", но почему никто не подумал о том, что если у государственного фонда нет возможности обеспечить визой приглашенного участника, откуда может бить у студента 60 долларов?!

И в рамках Кавказского диалога был задан вопрос: «Почему Россия не отменяет визовый режим с Грузией»? Но ответ никак не отличался от других: «Это не зависит только от России, и страна ничего не может изменить». Я понимаю, что отношения двух стран, не зависят только от одной стороны. Понимаю, что Россия не может принимать решение самостоятельно. Но, неужели она не может хоть что-то сделать, когда нас приглашают Российские организации?

Мне очень жаль, что на этот раз, для России было все равно, сможет или нет Грузия принимать участие в Кавказском диалоге. Хотя помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе Т.А. Шершнева отметила, что: «Мы сегодня говорим не только о каких-то научных исследованиях в сфере геополитических процессов, которые происходят на Кавказе, мы говорим о том человеческом общении и человеческих связях, которые совершенно необходимы в Кавказском регионе», у меня рождается вопрос, о какой публичной дипломатии мы говорим, когда гуманитарная виза стоит 60 долларов?

«Кавказский диалог-2017»

Я поддерживаю не только Кавказский диалог, но и все мероприятия, где возможны новые знакомства, обмен информацией, дружба народов, повышение квалификации, встречи с экспертами и само посещение разных стран. Думаю, что мы и так много времени потеряли, нас мучают стереотипы и сегодня диалог не только нужен, но и очень важен.

Три дня политологи, журналисты, студенты, эксперты в секциях:«Современные геополитические процессы и экономическое сотрудничество на Кавказе», «Выработка и координация единой медийной политики на Кавказе», «Роль публичной дипломатии на Кавказе» в формате деловой игры обсуждали вопросы экономики, национальной безопасности, внешние и внутренние факторы, влияющие на ситуацию в Кавказском регионе, высказывали свои мнения и вырабатывали конструктивные предложения.

Эксперты отметили, что несмотря на имеющиеся противоречия в регионе, диалог важен всегда. Депутат Милли Меджлиса Азербайджана Расим Мусабеков в то же время подчеркнул, что «мгновенно урегулировать все конфликты невозможно. Но вовлечение в диалог молодежи из всех регионов Кавказа и откровенный разговор на болезненные темы уже является верным шагом на пути к выработке правильных и грамотных решений».

По итогам групповой работы участники отметили, что выработка мер доверия является ключом ко всем неразрешенным проблемам в регионе. Вовлеченность в общие региональные проекты позволят восстановить разорванные связи. Нужно приостановить культивирование ненависти и неадекватное отношение к этническими и религиозным меньшинствам. А также разрушить существующие стереотипы.

Город Пятигорск

Для меня особо приятно посещать Северный Кавказ. Регион, который является жертвой наших стереотипов, интересен этническими и культурным разнообразием, традициями и природными достопримечательностями. Но, к сожалению, город Пятигорск не ухожен и я еще раз убедилась, что все народы хотят гордиться, но никто не хочет сохранять и улучшать то, что есть.

И в конце скажу, что для меня Кавказский диалог закончился не в Пятигорском государственном университете и не на торжественном ужином, а на дороге из Пятигорска вТбилиси (10 часов ), когда наш водитель в разговоре со мной сказал: «В Советском союзе все хотели ехать за границу, вот и ходим мы друг к другу за границу».


Комментариев нет:

Отправить комментарий