вторник, 19 ноября 2019 г.

При чем здесь политика?







«Моя задача — вывезти раненых и больных детей, для того чтобы они получили квалифицированную бесплатную помощь, теплую одежду, еду и запас медикаментов. И мне все равно, как это будет сделано. 

Любой ценой, я подчеркиваю и везде говорила, и буду говорить об этом. Буду спасать любой ценой, с кем угодно буду договариваться, куда угодно вывезу, хоть в Китай! Лишь бы жил. Потому что я врач». 

Эти слова принадлежат известному благотворительнице и правозащитнику, для которой не было чужих бед, Елизавете Глинку, которую все знали, как Доктор Лиза. И при жизни Доктора, и после смерти было много споров о том, на чьей она стороне. А она была, всегда на стороне слабого. Но, чему она научила нас?

Доктор в последню очередь должен думать о том, кто прав. Для них одинаково должны быть дороги их пациенты. Они должны помочь тем, кому не поможет уже никто. Вне зависимости от вероисповедания, происхождения, социального статуса, пола и политических убеждений. В основе их решений не должны лежат политические, экономические или религиозные мотивы. Они не должны принимат чью-либо сторону в конфликтах, а также не принимать решение о работе в той или иной ситуации под давлением государства или участников конфликта. Потому что, у Гиппократа не были границ. 

Даже, я будучи журналистом, никогда не думала, рискую я себя или нет. Я принимала приглашение на мероприятия российских организаций, проходящих в любом городе России, если еще пригласят, не задумываясь поеду. Потому что хорошо понимаю, что это важно, для нашего мирного будущего.

Несколько лет назад, работая в одном проекте, мне пришлось встретиться с одним врачом. Во время грузино-абхазской войны, он был главным хирургом республики. С первого дня войны, до последнего дня, он был там. Он сделал, последние операции. Уделил меня четыре часа и за это время, не одно слова не сказал про виновную сторону. Сказал одно: «Легко указать пальцем на кого-то, трудно признать свои ошибки». 

А историй рассказывал много. Во время операции, одному абхазскому врачу сказали, что его дом сгорел. Он не поднимая головы и не обращая внимания, продолжил операцию. Спасал какого-то грузина. 

Работая все эти годы над конфликтами, я всегда вспоминала эту историю и мне очень жаль, что Гурам Гвасалия так ушел из этой жизны, что больше не смогу встретиться с ним. Но его слова и примеры всегда давали надежду. Так как, во время конфликтов врачи самые внимательные, спокойные, рассудительные и надежные. 

Многие годы, мы неоднократно говорили, что ключ мира лежит в России и, с этим письмом я обращаюсь к России за помощью и пониманием, надеясь, что президента Ассоциации артроскопии Грузии Важу Гаприндашвили, которого арестовали на два месяца и держат в Цхинвальском следственном изоляторе, скоро освободят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий